Единый орган, надзирающий за банками, страховыми компаниями и фондовым рынком и регулирующий их деятельность, становится все более реальным. Уже через год ФСФР должна представить его концепцию премьер-министру. Экспертам кажется, что мегарегулятор - преждевременная идея, пишут "Ведомости".
Ведомости,
15 июня 2006 г.
Единая нянька 1467 просмотров
На финансовом рынке может появиться мегарегулятор
Единый орган, надзирающий за банками, страховыми компаниями и фондовым рынком и регулирующий их деятельность, становится все более реальным. Уже через год ФСФР должна представить его концепцию премьер-министру. Экспертам кажется, что мегарегулятор - преждевременная идея. Идея создать финансового мегарегулятора в России появилась несколько лет назад. После назначения на должность руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олега Вьюгина, занимавшего пост первого зампреда Центробанка, именно ФСФР стала главным борцом за слияние всех регуляторов. И вот 1 июня премьер-министр Михаил Фрадков подписал Стратегию развития финансового рынка России на 2006-2008 гг., в которой говорится о необходимости проработать вопрос объединения полномочий по регулированию, контролю и надзору. Доклад о переводе полномочий по контролю и надзору, "в том числе в страховой и банковской сферах", в ФСФР должен быть готов уже в марте 2007 г. Сводить доклад будет сама ФСФР. Нынешняя система не обеспечивает принцип единства регулирования, контроля и надзора в финансовых секторах, говорится в стратегии. За профучастниками фондового рынка присматривает ФСФР, за страховыми компаниями - Росстрахнадзор, за инвестированием пенсионных накоплений - Минфин, а за банками - ЦБ. "Многие банки предлагают весь комплекс услуг: кредитование, брокерское обслуживание, страхование и управление активами. Cледить за всеми рисками лучше в рамках общего надзора", - считает Вьюгин. Подписанная премьером стратегия предполагает, что единый регулятор будет коллегиальным органом, члены которого будут иметь статус госслужащих, назначаться правительством и работать на постоянной основе. Объединение надзора и контроля за всеми секторами финансового рынка - явление не уникальное. Британское Управление финансовых услуг (FSA), созданное около 10 лет назад, с самого начала и регулировало сектор инвестиционных услуг, и надзирало за банками (контроль над банковской системой перешел к нему от Банка Англии). Впоследствии в FSA был передан контроль за сектором ипотечного кредитования, а в 2005 г. - и за страховым. FSA подотчетно Минфину, но это неправительственная организация, которая финансируется за счет отчислений компаний, которые регулирует. Опросы о конкурентоспособности мировых финансовых центров неизменно показывают лидерство Лондона по "качеству регулирующей системы". Дореформенную систему регулирования - фрагментированную, неповоротливую, с дублирующими функциями - участники финансового сектора считали слабым местом Лондона, говорит сотрудник британского министерства финансов Эд Боллз. А вот в США контроль за сегментами финансового сектора осуществляют разные организации. Ни одна из них не входит в структуру правительства, а страховая отрасль вообще не имеет федерального регулятора. Но до резкого усиления статуса ФСФР еще далеко. Единой позиции по созданию мегарегулятора нет даже среди чиновников. Директор департамента Минфина Алексей Саватюгин считает, что сейчас на фондовом рынке нет проблемы отсутствия мегарегулятора. Руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев появление мегарегулятора приветствует: можно решить проблему разделения регулирования (закреплено за Минфином) и надзора на страховом рынке. "Отрывать эти функции друг от друга нельзя, - считает Ломакин-Румянцев. - И если Вьюгину удастся создать регулятор с возможностью коллегиального принятия решений, я буду только рад". А руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович уверен, что в докладе ФСФР не будет предложения о немедленном создании мегарегулятора: "Не думаю, что в банковском секторе это рационально делать ранее 2010 г., а в страховом секторе - ранее 2009 г. Создание мегарегулятора - не самоцель, главное - чтобы в ближайшие два года были приняты унифицированные правила на рынке, правила инвестирования, не зависящие от того, кто регулирует". "Каждая страна выбирает свой путь, и не факт, что в России вообще надо создавать мегарегулятор, - добавляет источник в Центробанке. - Например, в Голландии ЦБ осуществляет и контроль, и надзор". "Выделение надзора из ЦБ в ближайшее время - глубочайшая ошибка, - полагает вице-президент Ханты-Мансийского банка Владимир Мехряков. - В ЦБ отстроена система надзора как в центре, так и на местах. И ее перекраивание неизбежно приведет и к потерям в качестве работы, и к необоснованным затратам". А по мнению гендиректора "Ингосстраха" Александра Григорьева, создавать мегарегулятор раньше чем через пять лет не стоит: "Мы потеряем темп совершенных за два года преобразований, и все придется строить заново". Андрей ПАНОВ, Александр БЕККЕР, Михаил ОВЕРЧЕНКО, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 15 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|